?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Турция: «сон в руку»




Не успела я написать о том, что американцы всерьез нацелились на европейский энергетический рынок и в этой связи тревожно, найдет ли потребителей в Европе газ из нашего Турецкого потока» , как интересные новости одна за другой посыпались из Турции:

Вчера новостные агентства наперебой рассказывали о взятии в заложники прокурора Стамбула ( который был освобожден, но скончался от ран). А так же о том, что в Турции произошло массовое отключение электричества.

Без электроэнергии остались 44 из 81 провинции страны.
Из-за отключения электроэнергии в Стамбуле частично приостановлено движение метрополитена, не работают трамваи и светофоры.
Министерство энергетики Турции отмечает, что текущее отключение электричества самое крупное за последние 15 лет.

А сегодня продолжилось: Вооруженный человек в среду прорвался в региональный офис правящей Партии справедливости и развития в стамбульском районе Картал. Как сообщает местное телевидение, полиция провела захват и арестовала злоумышленника. О мотивах нарушителя порядка пока не сообщается. Этим утром он вошел в офис, выгнал оттуда всех сотрудников и закрылся в нем.

Думаю, за этими инцидентами последуют другие.

Я же в свете всех этих событий только хочу ещё раз сказать, что США давно нацелились на поставки собственного СПГ на европейский рынок. Но этому сильно мешает Турция (читай – президент Эрдоган), которая не хочет пропускать танкеры, перевозящие СПГ, через Босфор.

Сейчас, с развязыванием военной операции в Йемене, все больше «загорается» и погружается в хаос Ближний Восток (то же с помощью США, кстати). Поэтому какие-либо нефтепроводы оттуда (а, соответственно, и газ) и раньше то было проблематично в Европу провести, а сейчас как бы все еще хуже не стало.

Остается отсечь Россию с её «Турецким потоком», который американцам как кость в горле. Они так долго вставляли палки в колеса «Южному потоку», добились того, что России пришлось от него отказаться, а тут такое. Мало того, что это альтернатива «Южному потоку» так это ещё и экономический, и политический союз Турции и России, явно не отвечающий интересам США.

Самый простой способ это сделать, как мне представляется – заставить теми или иными способами нынешнего президента Турции Редже́па Эрдогана согласится на проход через Босфор танкеров с СПГ и отказаться от сотрудничества с Россией и «Турецкого потока». Или, если не получится - погружение страны в хаос и смена власти на более лояльную к США (но это уже гораздо сложнее сделать).

Мне в комментариях написали, что турки понимают свои выгоды, да и действия США в отношении Эрдогана сильно отвернули его от американцев.

Всё так, но американцы на то и американцы , что от своих планов не отказываются. Слишком многое ( не только поставки энергоносителей в Европу) на кону, чтобы от них отказаться. Уж очень им хочется этот лакомый кусочек получить.
Я не утверждаю, что американцы своего добьются. И даже считаю, что не добьются. В конечном итоге, реализация «Турецкого потока» не только в интересах России, но и Турции.
Но давить будут основательно. Поэтому Турцию ждет ещё не один инцидент, дестабилизирующий обстановку в стране. Надеюсь, турецкие власти будут эффективно этому противодействовать


Comments

( 20 comments — Leave a comment )
levis08
Apr. 1st, 2015 02:20 pm (UTC)
А реализация ЮП была в интересах Болгарии. А не гадить себе и получать бабки с транзита по тихому было в интересах Украины..
sonya_vasina
Apr. 2nd, 2015 01:13 pm (UTC)
да. но у кого то же должно получится отстоять свои интересы
levis08
Apr. 2nd, 2015 01:17 pm (UTC)
Я к тому, что защищать, беречь и строить намного сложнее, чем поджигать, гадить и разрушать. А учитывая разность потенциалов.... В общем будем надеяться на лучшее, конечно. Там тоже вроде ребята не промах, один раз уже отбились, потом будет легче.
liniya_mass
Apr. 1st, 2015 03:27 pm (UTC)
Американцы ведут сложную, многоходовую игру. Это видно по их поведению на Ближнем Востоке. По сути они поддерживают сейчас Иран, арабскую коалицию и ИГ. То есть все противоборствующие стороны.
sonya_vasina
Apr. 2nd, 2015 01:29 pm (UTC)
точно . чтобы развязать войну всех против всех
nika831
Apr. 1st, 2015 03:29 pm (UTC)
Согласно пророчествам афонских старцев Россия будет воевать с Турцией на стороне Греции (заступится за православных) и уничтожит ее как государство, а Константинополь вернется грекам. "Исключительным" по-любому не светит ...
sonya_vasina
Apr. 2nd, 2015 01:35 pm (UTC)
ну я о пророчествах не в курсе. Честно, какой-то невероятный очень сценарий. но раз Вы об этом заговорили, маленький вопрос - а зачем возвращать Константинополь грекам?
nika831
Apr. 2nd, 2015 06:12 pm (UTC)
Наверное восстановить историческую справедливость. Судя по всему после таких событий Евросоюз будет серьезно переформатирован и Греции в нем не будет. http://www.youtube.com/watch?v=2f3B-pqendA

Edited at 2015-04-02 06:15 pm (UTC)
alanrp
Apr. 1st, 2015 04:24 pm (UTC)
Тут еще тема - Запад договорился таки с Ираном, а Иран очень серьезный поставщик углеводородов, да и закончить газопровод из Ирана через Турцию гораздо проще, дешевле и быстрее, чем тянуть из России. + Непреодолимое желание Европы уйти от газпромовских поставок. А это значит, что "Турецкий поток" скорее всего будет похоронен так же, как и "Южный" просто потому, что он станет Европе не нужен . Короче расклад для Газпрома совсем плохой получается.
sonya_vasina
Apr. 2nd, 2015 01:56 pm (UTC)
о том, как Запад договаривается с Ираном, вопрос отдельный. А что у Турции ( поддерживающей суннитов) и шиитского Ирана добрососедские отношения? Они-то совсем не в мире. Первоначально Европа , США и Турция надеялись на строительство газопровода из Катара через Саудовскую Аравию, Иорданию, Сирию и Турцию. Но нужно было убрать Асада. начались протесты. Одновременно в том же 2011г. было объявлено о строительстве альтернативного газопровода ИРАН-Ирак- Сирия с выводом трубы в Сирии или Ливане и далее по морю в Грецию. После чего саудиты взбеленились и совместно с сша утроили поддержку сирийских повстанцев. Дальше Вы знаете. Лично я считаю, что США развязывают на Ближнем Востоке войну всех против всех. им ИГ мало. Для этого и заигрывают с Ираном.
alanrp
Apr. 2nd, 2015 02:29 pm (UTC)
Вы удивитесь, но в целом между Турцией и Ираном нынче вполне добрососедские отношения , более того, президент Ирана на недавней встрече с турецким главой уже договорился о размораживании проекта по поставкам газа и постройке нового газопровода. А если учесть, что у этих стран общая граница и для этого газопровода никаких обходных путей искать не надо, то реализован он будет гораздо быстрее , чем российский проект . И что мешает Ирану погнать свой газ дальше в Европу ? А что касается Штатов, то они давно уже ведут себя как слон в посудной лавке... и с тем же результатом .
sonya_vasina
Apr. 3rd, 2015 05:23 am (UTC)
ну если так, то да , согласна. плохи наши дела с "Турецким потоком". думаю, в ближайщем будущем узнаем окончательно.
may_s
Apr. 1st, 2015 05:58 pm (UTC)
А вот сейчас Вы ерунду пишете :)
Если в мозаике, один элемент ни к черту - мозаику можно выкинуть :)

Согласно Конвенции Монтрё запреты распространяются только на военные корабли.
Эц ща вики будет:
Конвенция Монтрё сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через пролив как в мирное, так и в военное время. Однако режим прохода военных кораблей различен в отношении черноморских и нечерноморских государств. При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские державы могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса. Для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу (проходят лишь мелкие надводные корабли) и по тоннажу. Общий тоннаж военных судов нечерноморских государств в Чёрном море не должен превышать 30 тыс. т (с возможностью повышения этого максимума до 45 тыс. т в случае увеличения военно-морских сил черноморских стран) со сроком пребывания не больше 21 суток. В случае участия Турции в войне, а также если Турция посчитает, что ей непосредственно угрожает война, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов. Во время войны, в которой Турция не участвует, проливы должны быть закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы. Конвенция ликвидировала предусмотренную Лозаннской конвенцией международную комиссию по проливам с передачей её функций правительству Турции.

Далее)
В Черное море, не пускает суда и авианосный флот сшп отнюдь не Турция.
А высота моста через пролив Босфор :) Его высота 64 метра. И "газовоз" в вики посмотрите :)

Да и терминалов для приема СПГ там нет :)
Европа окружена морями, на всякий случай :)
sonya_vasina
Apr. 2nd, 2015 12:59 pm (UTC)
ну вообще это известная история . я, конечно, такими знаниями не обладаю, как вы, но если вы забьёте в любой поисковик вопросик, будет куча статей. правда всё про Украину . но если поискать, про Европу тоже самое найдете. Вот первая навскидку. Это декабрь 2014 .Но так или иначе все пишут про Турцию, сама Турция это говорит. Так что не знаю. http://ruposters.ru/news/06-12-2014/bloomberg-turciya-ne-propustit-tankery-s-spg-dlya-ukrainy-v-chernoe-more
may_s
Apr. 2nd, 2015 07:02 pm (UTC)
Вы знаете Сонь, я тоже не сильно обладаю знаниями - видел людей более знающих. Скажем так - у меня неплохая память.
Даже со своей неплохой памятью (не хорошей, не отличной, не гениальной) меня тошнит от икспердов, что на ТВ, что в интернет СМИ.

Далее, статья приведенная Вами не более чем высер какого-то журналиста. В ней надергано, какое-то непонятное говно и собрано в кучу.
У меня стойкое правило - читать и доверять только официальным источникам. С фамилиями, званиями и проч.
Все "источник в (сами допишите)", "наш эксперт в области", "специалист с завода" на проверку в 99% случаев оказываются хуетой.
Простите за французский.
sonya_vasina
Apr. 3rd, 2015 09:50 am (UTC)
Это правильная позиция. Да и я не из этой статьи об этом узнала. проблема в том, что я тоже не доверяю экспертам. Доверяю только некоторым ,которых считаю компетентными ( от них и слышала). Но собственно из-за отношения в народе к экспертам ссылку на него и не дала, как-то постеснялась. В следующий раз сошлюсь, скажите свою оценку
may_s
Apr. 3rd, 2015 05:01 pm (UTC)
СПГ из США может доставляться на терминал, который Украина хочет построить в Черном море, только через турецкие проливы. Однако Турция не позволяет танкерам с СПГ входить в Босфор из соображений безопасности, а также из-за перегруженности пролива.
Вспоминаем про конвенцию Монтрё.
Танкеры с СПГ уже пытались проходить Босфорский пролив? Куда? http://www.vestifinance.ru/infographics/4344
Что такое перегруженность пролива?
http://cdn.tvc.ru/pictures/o/569/30.jpg

В июне министр энергетики Турции Танер Йылдыз заявил, что страна является противником идеи строительства Украиной СПГ-терминала на Черном море из-за рисков, сопряженный с транспортировкой газа в условиях чрезмерно интенсивного трафика в канале. Эта позиция не изменилась, сообщил Bloomberg источник в министерстве.
Какое дело министру энергетики Турции - до самостийной?

По данным Управления энергетической информации США, объемы транзита нефти и нефтепродуктов через проливы Босфор и Дарданеллы за 8 лет, с 2006 по 2013 гг., выросли с 2,6 млн до 2,9 млн баррелей в день.
Он просто поразительно вырос, за 8 то лет, я щетаю.
И еще вспоминаем про нефтепровод Дружба.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F0%F3%E6%E1%E0_(%ED%E5%F4%F2%E5%EF%F0%EE%E2%EE%E4)

Руководитель турецкой энергетической компании Akfel Holding AS Фатих Балтачи сообщил в интервью Bloomberg в октябре, что возросший трафик через пролив вызывает проблемы для судоходства и высокие экологический риски. В этой связи, по его мнению, проект Украины в Черном море является нежизнеспособным.
Какое дело руководителю частной Турецкой компании, до незалежной?

Основной трэш конечно в конце, про строительство терминала, Продана.
Не забываются опять же мечты о сланцевом газе под Славянском, поставки газа из Норвегии (они обычно вспоминаются при торговле цен на газ), сланцевый газ в Польше.

Но самое интересное :)
Картинка по ссылке в правом верхнем углу https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E6%E8%E6%E5%ED%ED%FB%E9_%EF%F0%E8%F0%EE%E4%ED%FB%E9_%E3%E0%E7
sonya_vasina
Apr. 2nd, 2015 01:11 pm (UTC)
терминалы СПГ будут построены, если будут поставки. Но то, что США хочет поставлять СПГ в Европу не вызывает сомнений?
may_s
Apr. 2nd, 2015 07:05 pm (UTC)
Терминалы в Европе уже есть.
Какая-то информация по поставленному СПГ из США - нет.
(Deleted comment)
sonya_vasina
Apr. 10th, 2015 05:38 am (UTC)
так пост же был раньше, чем обстрел. Но вообще надо написать, там не только обстрел футболистов происходит. Спасибо за вопрос, напишу
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

sonya_vasina
sonya_vasina

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel