?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Метрополис



«Метро́полис» (нем. Metropolis, 1927) — немой 2,5-часовой художественный фильм Фрица Ланга по сценарию и параллельно написанному роману Теи фон Харбоу, эпическая метафорическая и научно-фантастическая антиутопия, ставшая высшей точкой и завершением развития немецкого киноэкспрессионизма. Считается одним из величайших немых кинопроизведений в истории.

Фильм стал самым дорогим проектом за всю историю немецкого немого кино.


Привела немного информации из Википедии о фильме, чтобы было понятно, о чем речь. Фильм смотрели в рамках киноклуба. Хотелось бы немного поделиться впечатлениями.

Сюжет фильма рассказывать особо не собираюсь, но чтобы понимать немного о чем речь: "Действие разворачивается в Будущем. Огромный футуристический город разделён на две части — верхний Рай, где обитают «хозяева жизни», и подземный промышленный Ад, жилище рабочих, низведённых до положения придатков гигантских машин."

Город и называется Метрополис. Фильм длинный, там много разных сюжетных линий, о которых можно долго говорить и рассуждать , но я остановлюсь только на некоторых моментах.

Общие впечатления о фильме

«Метрополис» совсем не мрачный фильм, хотя так может показаться из постеров к фильму . Он очень динамичный и легко смотрится. Так что если вас одолевает страх перед немым кино: что оно скучное и непонятное – ничего подобного. Совершенно не скучное и на самом деле все понятно. За «Метрополис» я в этом смысле вручаюсь. В фильме есть и приключения, и интрига и смысловое содержание. Актриса Бригитта Хельм хорошо сыграла главную героиню Марию.

Но особенно мне понравилось, как сыграл Альфред Абель , играющий хозяина Метрополиса Йо Фредерсена. По фильму Йо человек сдержанный и не показывающий эмоции. А ведь суть своего героя нужно донести до зрителя, хоть это и немой фильм.
Это хорошо когда тебе можно мимикой лица и жестами рук сопровождать свою игру. А когда нельзя? Но актер с подачей роли справился просто замечательно.



В общем, фильм и снят прекрасно ( про игру актеров я уже написала) и там есть над чем подумать. Правда, проблемы решаются весьма своеобразно. Такая конфетка со странной начинкой.

Не могу не упомянуть также, что именно после «Метрополиса» я до конца оценила фильмы Довженко. Не зря же говорят, что все познается в сравнении. Вот я и сравнила.

До «Метрополиса» мы смотрели три фильма Довженко: «Звенигора», «Арсенал» и «Земля». На меня наибольшее впечатление произвела «Земля», хотя здесь мнения разделились. Кому-то масштабная «Звенигора» больше понравилась.

Положительные впечатления о «Метрополисе» я уже описала, но должна сказать, что по внутренней энергетике «Метрополис» серьезно уступает фильмам Довженко.

Нет в нем той энергии и мощи, которая прет на тебя из фильмов Довженко. В которых ( казалось бы !) как раз много медленных съемок, когда кадр подолгу «висит» на экране , и нам, современным зрителям, это непривычно и странно.

Мне вообще тяжело было изначально смотреть немое кино, и я как-то первые два фильма особенно не восприняла: ну посмотрела и посмотрела. Впечатлилась только третьим: «Землей» .

Но после «Метрополиса» я фильмы Довженко очень оценила. Поняла, какая это высота.

Я описываю, конечно, свои ощущения, может у кого-то они другие - сколько людей столько мнений. А вообще всем очень рекомендую и Довженко, и «Метрополис». И именно посмотреть и то и то. Правда, дома я бы конечно такие фильмы смотреть вряд ли стала. А вот киноклуб для таких просмотров то, что нужно.

Вопрос о революции


Как я уже говорила, в «Метрополис» есть о чем подумать и порассуждать. Я коснусь только одного момента.

В фильме рабочие показаны как ограниченная, управляемая толпа, способная только на бессмысленный бунт, приводящий к очень негативным последствиям. И хотя авторы фильма сочувствуют рабочим, показывают, что доля рабочих слишком тяжелая, и так нельзя к ним относиться, но….. все как-то направлено на осознание своей неправоты «хозяевами жизни», а рабочие должны ждать и надеяться. А если начнут бунтовать – будет только хуже.



При этом создатели фильма как-то хитро обошли вопрос о том, а что же будет после того, как в конце фильма хозяин города и представитель рабочего класса пожали друг другу руки. Пасторальная картинка примирения выглядит как намек зрителям, но «сладкая жизнь» то после не показана. Вопросы остались. Что будет делать хозяин Метрополиса ( а он, безусловно, остался хозяином) с этой примитивной ограниченной толпой ( по фильму она такая) ? Что он будет делать с «белыми людьми» , которые во многом не лучше? Куда денется тяжелейшая эксплуатация рабочих если на ней все зиждется ? и т.д, и т.п . Ответа не дано, и думаю, что это неслучайно, Потому что честные ответы на эти вопросы вряд ли бы понравились тем, на кого такая мораль была рассчитана.

P.S. В общем, спасибо киноклубу, жду продолжения

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
step_bg
Sep. 9th, 2015 07:29 am (UTC)
Не по теме: удобный фильм для просмотра дома с детьми)

По теме: обязательно посмотрю "Метрополис", после такой содержательной заметки.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

sonya_vasina
sonya_vasina

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel