?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Краевое правительство твердо намерено запустить железнодорожное сообщение между Железногорском и Красноярском

Об этом заявил журналистам заместитель председателя правительства Красноярского края Юрий Лапшин. Краевой чиновник провел в Железногорске большое совещание, и вопрос передачи железнодорожной ветки Базаиха-Железногорск из собственности ФГУП ФЯО «ГХК» в собственность ОАО РЖД в повестке стоял первым.





Далее говорится о том, что ОАО РЖД готово инвестировать в проект от 3,2 до 4,9 млрд. рублей в ценах 2012 года, получив участок Железногорск-Базаиха в собственность.

Интересно, а в ценах 2014 года это сколько?

Естественно, что железногорское градообразующее предприятие Горно-химический комбинат ГК Ростом против расставания со своей собственностью, ведь дорога используется комбинатом для перевозки грузов ОЯТ и ГХК готово самостоятельно осуществлять перевозки на отрезке Железногорск-Сосновоборск-Красноярск.

Казалось бы, замечательно, но это не устроила краевые власти . Юрий Лапшин сначала «возразил» ( что возразил -не поясняется) , а потом предложил «работать в направлении выработки консолидированного решения».

Интересно, а чем это краевые власти не устраивает вариант ГХК? Лично мне он больше нравится.

Сам глава Росатома Сергей Кириенко после обращения губернатора Виктора Толоконского « выразил готовность к обсуждению эффективности данного проекта». А чуть позже появилась новость о том, что он « поддержал предложение краевых властей по организации железнодорожных пассажирских перевозок из Красноярска до Железногорска».

За и мэр Железногорска Вадим Медведев ( который, как известно, красноярец).

Сначала мне показалось вкладывание со стороны ОАО РЖД достаточно больших средств в проект странным на фоне повсеместного сворачивания пригородного железнодорожного сообщения, однако, как выяснилось, на бумаге все красиво.

Оказывается, «По данным КрасЖД, в настоящее время ежедневно на работу и учебу в Красноярск отправляется более 20 тысяч жителей городов-спутников - Сосновоборска и Железногорска» и « согласно проведенным опросам, 65 % жителей Сосновоборска и 84 % железногорцев готовы сменить автобусы на электричку»

«По нашим предварительным подсчетам, при реализации проекта, годовой пассажиропоток составит порядка 3,5 млн человек, или 9,6 тысяч человек в сутки», – цитирует пресс-служба КрасЖД слова генерального директора ОАО «Краспригород» (компания занимается пригородными перевозками железнодорожным транспортом) Олега Федотова.

При этом эта компания «Краспригород» почему-то решила, что для реализации её плана ГХК должен передать РЖД находящееся у него в собственности железнодорожное полотно.

Если 5 млр. руб. разделить на 3,5 млн. человек, получится на каждого примерно 1,5 тыс.руб.

Для того, чтобы понять, окупается ли проект, нужно знать ещё расходы РЖД на перевозку 1 пассажира и всё-таки расходы на инвестиции не в ценах 2012 года, в ценах 2014 года. У меня таких данных нет.

Но всё эти красивые цифры у меня, как у жителя Железногорска, вызывают удивление. Откуда такой оптимизм?

Дело в том, что поездки в Красноярск давно стали притчей во языцех. Местное дышащее на ладан автотранспортное предприятие постоянно сокращает количество маршрутов, говоря о не наполняемости автобусов. А том всего до 50 мест. И те не заполняются. А тут - тысячи. Сомнительно как-то.

Но вместо того, что развивать что-то местное ( а не сокращать), мы лучше красноярской РЖД поможем.

В этом смысле мне понравился комментарий железногорца к этой новости: « РЖД просто хочет оттяпать себе в собственность еще один кусок ж\д полотна, а потом драть деньги с тех кто им пользуется (ГХК, ЖТЭЦ, предприятия Сосновоборска, Железногрорска и Подгорного)»

Звучит логично, мой взгляд, и вот тут-то как раз денежки немалые. Хороший план –грузопоток есть, получаешь себе в собственность участок железнодорожного полотна и денежки начинают платить тебе. Можно под это дело и пару электричек пустить.

А еще интересно, почему молчит наш глава администрации ( он же сити -менеджер) Пешков С.Е. ( бывший работник ГХК). Разве не для отстаивания интересов ГХК он был делегирован на эту должность? Так что ж молчит? Почему молчат депутаты от ГХК, коих в Совете депутатов большинство, и которые были старательно туда пропиханы комбинатом в качестве представителей его интересов?



Я вот не работник ГХК , но у меня и то масса вопросов , которые я описала.

А вот ещё один: разве не те же работники ГХК останутся без работы в случае передачи железнодорожного полотна в собственность РЖД?

А еще «партия ГХК» называется.
Но, видимо, команды говорить не поступило.

Вот у красноярской РЖД с лоббированием их интересов во властных структурах Красноярска всё хорошо. А Железногорск буксует.

Да, и, кстати, электрички должны начать ходить с 2020 года. Но мне что-то уже не хочется. По крайней мере, не через КрасЖД точно.


Comments

( 1 comment — Leave a comment )
sovet20
Apr. 24th, 2015 03:06 am (UTC)
что-то мутное во всей этой истории.
И кстати тот фат что на запуск электрички нужно аж 5 лет, тоже очень странен. Опять попилят бабло да и все.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

sonya_vasina
sonya_vasina

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel