?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Посмотрела репортаж НТВ о возмущенных родителях и депутатах проектом «Шаги Истории». Репортаж возмутил уже меня.
Если вдруг кто ещё не в курсе ( хотя учитывая резонанс таких мало осталось): «Шаги истории» - это патриотическая историческая стенгазета для школ. Подробнее здесь.

Начнем с названия репортажа: «Шаги истории» возмутили родителей и депутатов в Петербурге»
Далее речь в репортаже заходит о мнении «общественности». Однако ни возмущенных родителей, ни общественности в ролике нет.

Есть только депутат от партии «Яблоко» Александр Кобринский, который действительно очень недоволен.

Как-то даже не удобно за НТВ. С депутатом от такой партии всё ясно – чего еще от него ждать? Но хоть бы одного родителя показали. Какое-то странное отношение к качеству выполнения своей работы у журналистов НТВ и к своим зрителям ( они их за кого вообще держат?)

Дальше в репортаже прозвучало «Особое возмущение у общественности вызвало описание в стенгазете событий 91 года, когда Советского Союза не стало вопреки желаниям 78 процентов населения»

Ответ дан в самой реплике, какие вопросы? Мифическая общественность, как мы уже выяснили, отсутствует.

Что касается слов депутата - яблочника о том, что проект «Шаги истории» является политической деятельностью, то о необоснованности подобных обвинений хорошо написано здесь, я повторятся не буду.

А что до его обвинений в том, что «вся эта стенгазета направлена только на одну мысль: как было замечательно в сталинские времена» я это даже комментировать не хочу, во-первых, уже достаточно прокомментировано, а во-вторых, это просто ложь, на которую можно в суд подавать.

К тому же, всё эти словеса депутата далее в репортаже опровергнуты «авторитетным историком» ( цитата из репортажа) Львом Лурье , который «существование «Шагов истории» катастрофой не считает» и заходит с претензиями с несколько с другой стороны. А именно, по его мнению:
«Слишком уж в ногу шагают факты, как на параде. Чтоб гордиться, не размышляя и не раздумывая».

Далее Лурье развивает свою мысль:
«Плохих нет, есть только хорошие. Есть фашисты, естественно. Там, где говорится про „Молодую гвардию“. А внутри страны все тип-топ, божья благодать. Поэтому это, конечно, неправильная выборка. Она совершенно не рассказывает русскую историю. Она напоминает открытки к 8 марта».

Так определились бы уже, это политическая деятельность, направленная на восхваление сталинских времен или безобидные «открытки к 8 марта» с «божьей благодатью»? или то или то. Нельзя же лить грязь, обосновывая недовольство диаметрально противоположными утверждениями.

И потом. Уж так и «не рассказывает русскую историю»? Но ведь ни один факт г-ном Лурье с исторической точки зрения не оспорен. Значит, всё-таки рассказывает. Но не так, как ему хочется.

И что значит «тип-топ»? Что «тип-топ»? что «Советского Союза не стало вопреки желаниям 78 процентов населения»? Это «тип-топ»?

Патриотическая историческая стенгазета должна быть построена так, чтобы воспитывать в ребенке гордость за свою страну. И никак по-другому это нигде не строится. Это не учебник истории – это патриотическая стенгазета, призванная помочь и учителям и школьникам узнать или вспомнить факты из истории нашей страны. А того, о чём так печётся г-н Лурье, и так предостаточно в наших учебниках истории.

А если кому-то хочется, чтобы наши дети учились презирать и ненавидеть свою страну и выросли неполноценными людьми, то так бы и сказали, зачем огород городить.

Напоследок хочу привести небольшую цитату из интервью г-на Лурье, которое он дал в 1999 году издательству «Невское время», и которое меня привлекло названием : «Лев Лурье: История - принципиально неточная наука» ( таково мнение Лурье, между прочим) . В нём он сравнивает Бориса Николаевича Ельцина с царем Александром III .

«считаю, что психологически на Александра III больше похож Борис Николаевич Ельцин, который напоминает мне медведя-шатуна, ловящего рыбу. Он сидит, сидит около водопада, такой добродушный, полуспящий, а потом как вдруг ударит по воде лапой - и рыба поймана. Так и Александр III был человеком флегматичным, но способным на острые, быстрые реакции. Гонял министров только так»

Это Вам не «тип-топ». Это объективная оценка.


Comments

( 16 comments — Leave a comment )
orionplus
Apr. 21st, 2015 09:11 am (UTC)
Газета не только патриотическая, но и познавательная. А школьникам не надо знать, им надо глотать мифы яблочников, формировать сознание по образу и подобию западных хозяев. В том то и дело, что сейчас необходимо глубокое осмысление истории, историческая преемственность, и нашим "друзьям" никак нельзя этого допустить.
persov_av
Apr. 21st, 2015 09:46 am (UTC)
Инструкция на случай неожиданной встречи с "общественником":
1). выяснить (попытаться выяснить) какую общественность он представляет.
......
step_bg
Apr. 21st, 2015 10:13 am (UTC)
Честно говоря, было удивительно, что либералы так долго не замечали ШИ. Рано или поздно это должно было случиться.
sonya_vasina
Apr. 22nd, 2015 07:16 am (UTC)
согласна
arhipolemos
Apr. 21st, 2015 10:25 am (UTC)
Да, заявочки... "красочная шпаргалка" (репортер НТВ), "праздничная открытка" ("эксперт" Лурье)...

Только, вот, наша позиция не должна быть такой: "про это хорошо написано здесь, я повторятся не буду" и "я это даже комментировать не хочу, потому что это уже достаточно прокомментировано" и т.п.
Достаточно прокомментировано будет тогда, когда это станет достоянием общественного сознания, а не текстовыми выкладками в сети.

Edited at 2015-04-21 10:27 am (UTC)
sonya_vasina
Apr. 22nd, 2015 07:17 am (UTC)
понимаю, вы правы, но тогда пост будет длиннющий.
arhipolemos
Apr. 22nd, 2015 09:07 am (UTC)
Я к тому, что вот такие коротенькие оценки, типа: "красочная шпаргалка" и "праздничная открытка", они, особенно, учитывая распространенную лень читать "многа букафф" с развернутыми и обоснованными доводами, способны оказать большее влияние, нежели эти доводы.
Т.е., помимо, конечно же, важных и нужных доводов, адресующих к фактам, добросовестному их осмыслению и т.п., нужно что-то соразмерное находить против вот таких оценочек, вроде, мелких и незначительных, но способных сподвигнуть на принятие точки зрения врагов проекта "ШИ". Да, вот, именно соразмерное, и главным образом, соразмерное как раз таки по краткости.
Сергей Гордеев
Apr. 21st, 2015 10:52 am (UTC)
Что можно ждать от "тыблока", тем более в связке с НТВ?
sonya_vasina
Apr. 22nd, 2015 07:18 am (UTC)
я как-то НТВ не смотрю, не думала что всё так плохо
Сергей Гордеев
Apr. 22nd, 2015 05:25 pm (UTC)
Я тоже давно не смотрю. Сериалы - сплошное мордобитие. Аналитика - на уровне жёлтой прессы.
sonya_vasina
Apr. 23rd, 2015 08:51 am (UTC)
Да, обратила внимание, что когда щелкаю каналы, на НТВ всё время какой-нибудь сериал идет. даже смешно уже.
artsamokhod
Apr. 21st, 2015 10:55 am (UTC)
ШИ=Лурия Vs РВС
Колонна №5 не дремлет.
sovet20
Apr. 21st, 2015 03:09 pm (UTC)
Ну и тут не хватает истерического "Вы сурковская пропаганда" :))
Яблоко яблочничает.

А если серьезно, то члены яблока были одними из активных строителей перестройки, истерически хаяли все советское, еще бы им теперь не выть.
netesov
Apr. 22nd, 2015 12:30 am (UTC)

Прошу Вас разместить этот пост в сообщество НЕ равнодушных в moe_net с тегами сообщества согласно содержанию поста на Ваше усмотрение.

--------
Я не могу размещать (меня не должно быть слишком много). Я смотритель и приглашаю нетривиальных авторов с оригинальными, нескучными и разумными постами. Потому и Вас приглашаю!

С уважением, Netesov

sonya_vasina
Apr. 22nd, 2015 07:15 am (UTC)
спасибо
zlatoalex
Apr. 22nd, 2015 07:06 pm (UTC)
Предложение дружбы
Здравствуйте, меня зовут Алексей. Ваш блог мне интересен.Давайте дружить взаимно. Я пишу на правовые, политические, исторические и философские темы. Кроме того у меня есть общественно правовой интернет проект для которого я хочу расширить свой круг общения среди активных пользователей ЖЖ. Присоединяйтесь.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

sonya_vasina
sonya_vasina

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel